Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ В МОУДОД «ДШИ № 17».

                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                               Директор МОУДОД «ДШИ № 17»

                                                                              ___________ М.Я.Сусликова

                                                                          _______________________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ В МОУДОД «ДШИ № 17».

 

Ввиду неравноценности способностей учащихся, различии конечных задач их обучения в ДШИ возникает необходимость в дифференцированном подходе к детям.

Цель дифференцированного отношения к учащимся в том, чтобы дать ученику без насилия проявить в полной мере его природные возможности, акцентировать обучение на его заметных достоинствах, избегая опасного ущемления чувства собственного достоинства, подбирать репертуар в соответствии с уровнем способностей.

При этом очень важна организация процесса обучения, которая связана с графиком контрольных мероприятий, репертуарными требованиями.

Необходимо создавать предпосылки для стремления ученика к познанию и продвижению, воспитанию художественного вкуса, исполнительского и слушательского опыта.

Дифференцированная система предполагает условные разделения контингента по уровню подготовки на группы.

 

I.              Уровень допрофессиональной подготовки.

К этой группе относятся дети, которые обнаруживают основательные способности, одарённость.

Они обучаются по инднвидуальным планам, которые продиктованы темпом развития – технического, художественного, интеллектуального – данного ученика.

За процесс их продвижения преподаватель отвечает персонально, обосновывая репертуарные задачи, режим подготовки к публичным выступлениям и конкурсам.

 

II.            Академический уровень.

Данная группа объединяет детей, способных освоить государственную программу в соответствии с требованиями по классу: изучить положенное число пьес, технический материал, формы.

 

III.           Уровень общего художественно-эстетического развития.

Учащиеся, для которых объём требований академического уровня сложен. Возникает необходимость в понижении требований: сокращение количества изучаемых произведений, количества контрольных мероприятий, упрощение технических формул при изучении гамм. Однако учащиеся этой группы должны изучить те же формы, что и учащиеся группы академического уровня. Возможно снижение трудности на 1 – 2 класса.

 

IV.          Уровень общеразвивающий.

Данную группу составляют дети, имеющие слабые данные. Подобно перспективным детям, они практически учатся тоже по индивидуальным требованиям. На контрольных мероприятиях они играют произвольные программы, соответствующие их уровню развития без ограничения форм.

Крупные формы, полифонические сочинения могут изучаться в порядке ознакомления.

 

Для каждой группы составляется программа требований, снабжённая примерными репертуарными рекомендациями для каждого академического выступления, и разрабатывается режим контрольных мероприятий.

Учащиеся 1 класса обучаются по обычной государственной программе. В конце учебного года на основании наблюдения за учеником и итогов его успеваемости ученик занимает место в группе, которой соответствует по развитию.

За всеми учащимися 1 – 7 классов ведётся наблюдение в течение года педагогом, коллективом отдела, его заведующим. В конце учебного года в результате анализа успеваемости учащегося, его активности, оценок по специальности и другим предметам решением отдела ученик либо остаётся в той же группе, либо переводится в более высокую или более низкую по требованиям группу.

Из-за невозможности сформировать полноценные по количеству теоретические группы, преподаватели сольфеджио и музлитературы должны предъявлять гибкие требования к учащимся на индивидуальных контрольных опросах.

Учащиеся всех групп на равных основаниях привлекаются к участию во внеклассных мероприятиях и хотя бы один раз в течение учебного года участвуют в концертах какого-либо ранга.

Работа на основе дифференцированной программы является сугубо методическим приёмом, который не должен обсуждаться с родителями.

Преподаватели поощряют учащихся за текущую работу, за выполнение контрольного задания и т.п. хорошими оценками в дневниках.

На академическом прослушивании, выпускных экзаменах и переводных зачётах и прослушиваниях оценка максимально приближена к объективной.

Учащиеся, независимо от группы и программы, по которой они занимаются, при условии положительных оценок по всем предметам получают свидетельство установленного образца об окончании школы.