СОГЛАСОВАНО Педсовет МОУДОД «ДШИ № 17» Протокол №______ от______________
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУДОД «ДШИ № 17» ________________М.Я.Сусликова «___» ___________2012 г. |
Положение
о родительском комитете Детской школы искусств № 17
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 17», являющегося органом самоуправления Школы.
1.2. Родительский комитет избирается на общешкольном собрании родителей в начале учебного года.
1.3. Состав Родительского комитета – не менее 7 человек: 6 человек от родителей и 1 заместитель директора по учебной работе, который вводится в состав Родительского комитета для координации его работы.
1.4. Родительский комитет (далее по тексту — Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета — один год.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, уставом Школы и настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации Школы:
— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
— в защите законных прав и интересов обучающихся;
— в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
3. Функции Родительского комитета
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.
3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.3. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.4. Участвует в подготовке Школы к новому учебному году.
3.5. Оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.6. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению директора Школы.
3.7. Обсуждает локальные акты Школы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.9. Взаимодействует с различными организациями по вопросам сохранения и развития культурных традиций Школы.
3.10. Участвует в организации выездных мероприятий Школы.
3.11. Взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4. Права Родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления Школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации Школы, его органов самоуправления.
4.4. Принимать участие в обсуждении локальных актов Школы.
4.5. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.6. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.7. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
4.8. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. Ответственность Родительского комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между руководством Школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.5. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
6. Организация работы
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся от следующих отделов: фортепианного, струнного, народных инструментов, отделения общего эстетического образования, театрального искусства. Представители в Комитет избираются ежегодно на общешкольном собрании родителей в начале учебного года.
6.2. Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря.
6.3. Комитет работает по разработанному и принятому им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Школы.
6.4. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже одного раза в год.
6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.6. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Школы, документы подписывают руководитель Школы и председатель Комитета.
——————————————————————————————
* Срок действия данного Положения неограничен.