Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение о родительском комитете Детской школы искусств № 17

СОГЛАСОВАНО

Педсовет МОУДОД «ДШИ № 17»

Протокол №______

от______________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУДОД «ДШИ № 17»

________________М.Я.Сусликова

                  «___» ___________2012 г.

Положение

о родительском комитете Детской школы искусств № 17

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 17», являющегося органом самоуправления Школы.

1.2. Родительский комитет избирается на общешкольном собрании родителей в начале учебного года.

1.3. Состав Родительского комитета – не менее 7 человек: 6 человек от родителей и 1 заместитель директора по учебной работе, который вводится в состав Родительского комитета для координации его работы.

1.4. Родительский комитет (далее по тексту — Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета — один год.

1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, уставом Школы и настоящим Положением.

1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.

 

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Содействие администрации Школы:

— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

— в защите законных прав и интересов обучающихся;

— в организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

 

3. Функции Родительского комитета

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

3.3. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

3.4. Участвует в подготовке Школы к новому учебному году.

3.5. Оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

3.6. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению директора Школы.

3.7. Обсуждает локальные акты Школы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.8. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.9. Взаимодействует с различными организациями по вопросам сохранения и развития культурных традиций Школы.

3.10. Участвует в организации выездных мероприятий Школы.

3.11. Взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

 

4. Права Родительского комитета

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления Школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.

4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации Школы, его органов самоуправления.

4.4. Принимать участие в обсуждении локальных актов Школы.

4.5. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

4.6. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.7. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

4.8. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

 

5. Ответственность Родительского комитета

Комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством Школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.

5.5. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

 

6. Организация работы

6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся от следующих отделов: фортепианного, струнного, народных инструментов, отделения общего эстетического образования, театрального искусства. Представители в Комитет избираются ежегодно на общешкольном собрании родителей в начале учебного года.

6.2. Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря.

6.3. Комитет работает по разработанному и принятому им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Школы.

6.4. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже одного раза в год.

6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.6. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Школы, документы подписывают руководитель Школы и председатель Комитета.

 

 

 

 

——————————————————————————————

* Срок действия данного Положения неограничен.